Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экспериментальная деятельность

Экспериментальный проект «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования» (2020-2023)

Согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», приказу главного управления по образованию Витебского облисполкома от 27.08.2020 № 382 с 1 сентября 2020 года в учреждении образования «Глубокский государственный профессиональный лицей» осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования».

Проект направлен на развитие у учащихся финансовых компетенций, экономического мышления, формирование предприимчивости, нравственных и деловых качеств, таких, как общественная активность, ответственность за работу и принятие решения, стремление к высокой рентабельности и качеству своего труда, достижениям и полноценной самореализации предпринимательства как поведенческой модели и жизненной стратегии.

Участники экспериментальной деятельности – учащиеся 1 курса, которые в течение 3 лет будут обеспечивать реализацию экспериментальной модели и по ее завершении продемонстрируют приобретенные знания, умения, навыки в соответствии с критериями и показателями, тем самым определив эффективность модели.

Цели проекта:
Теоретически обосновать и экспериментально проверить практико-ориентированную учебно-методическую модель формирования навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся профессионального лицея.

Задачи проекта:

  • проанализировать и обобщить современные научно-педагогические подходы формирования навыков предприимчивости и финансовой грамотности молодежи;
  • разработать комплексное учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по формированию навыков предприимчивости и финансовой грамотности учащихся лицея;
  • оказать учащимся информационную помощь в адаптации к современным экономическим условиям, создать предпосылки для личностного развития и повышения степени экономической защищенности после завершения обучения в лицее;
  • повысить профессиональную компетенцию педагогов по формированию навыков предприимчивости и финансовой грамотности учащихся;
  • наладить взаимодействие с Центром продвижения и поддержки предпринимательства и инноваций в Глубокском районе, созданного в рамках реализации программы ПРООН; отделением Белагропромбанк ЦБУ № 239 в г. Глубокое; Центром банковских услуг №208 Региональной дирекции по Витебской области ОАО "Беларусбанк", индивидуальными предпринимателями, фермерами, коммерческими и некоммерческими организациями по формированию навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся лицея.

В 2021/2022 учебном году реализацияэкспериментальной модели будет направлена на:

  • освоение учащимися знаний в области предпринимательской  грамотности и навыков предприимчивости;
  • формирование на основе указанных выше навыков понимания экономических процессов, происходящих в стране и мире, знаний, умений, навыков предприимчивости, потребности и готовности к ведению своего дела, предприимчивости.
  • Реализация экспериментальной модели будет осуществляться посредством:
  • организации и проведения факультативных занятий “Основы предпринимательской деятельности”;
  • формирования целенаправленного воспитательного пространства  через включение в планы работы лицея, учебных групп, образовательный процесс мероприятий, развивающих предпринимательскую и финансовую грамотность, навыки предприимчивости учащихся;
  • формирования  навыков предприимчивости  путем организации сотрудничества и включения в образовательный  процесс  мероприятий, реализуемых совместно с сотрудниками отделения Центра банковских услуг №239  ОАО “Белагропромбанк”  в г. Глубокое, Центра продвижения и поддержки предпринимательства и инноваций в Глубокском районе, общественного  совета по развитию туризма Глубокского района, страховых, налоговых и иных финансовых сфер государства, индивидуальных предпринимателей, фермеров, коммерческих  и некоммерческих организаций;
  • практической  реализации полученных знаний, умений, навыков через участие в конкурсах, стартапах, иных мероприятиях предпринимательской, финансовой, экономической   направленности и  т.д.;
  • участия в мероприятиях районного, областного, республиканского, международного уровней, обеспечивающих реализацию задач по  формированию финансовой грамотности и предприимчивости.

Ожидаемые результаты:

Результаты в виде усвоенных знаний и сформированных умений, навыков обеспечат реализацию поставленной цели, задач в обучении, воспитании, развитии учащихся по основным критериям:

  • овладение знаниями в области предпринимательской грамотности;
  • овладение знаниями в области ведения успешного бизнеса и слагаемых успеха для достижения  целей в труде, бизнесе, карьере;
  • овладение профессиональными и социальными компетенциями, характерными  предпринимательскому  мышлению и поведению;
  • готовность к самообразованию и саморазвитию в сфере  предпринимательской деятельности;
  • готовность к повышению уровня информированности в сфере предпринимательской грамотности;
  • сформированность положительной мотивации учащихся к занятию предпринимательской деятельностью;
  • развитие  интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности,  практическую реализацию  полученных знаний,  умений, навыков;
  • рост профессионального, методического, исследовательского потенциала учреждения образования;
  • создание методического обеспечения учебной и воспитательной деятельности по формированию предпринимательской  грамотности;
  • наличие механизма партнерского взаимодействия с внешними участниками проекта.

Формы и методы реализации мероприятий проекта:

Приоритетным в организации образовательной деятельности является  системно-деятельностный подход, который обеспечивает постановку практических  и учебных  задач, а также осуществляет планирование их решения, проведение рефлексии способов решения задач.

В условиях его  реализации наиболее актуальными являются технологии: информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение и  др.

При организации учебной деятельности на занятиях будут использоваться методы и организационные формы проведения  занятий и мероприятий: практикумы, семинары, имитационно-ролевые, деловые игры, исследовательская деятельность, анализ деловых и производственных ситуаций, экскурсии, защита проектов, презентации, конференции, круглые столы, наблюдение, беседы, участие в научно-практических конференциях,  проектирование и т.д.

В обязательном порядке будет обеспечиваться создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включения  их в различные виды социально значимой деятельности,   практической реализации серьезных жизненных планов.

Разделы сайта